RewriteEngine On RewriteCond %{HTTP_HOST} ^tvc-group.agency$ RewriteRule (.*) https://tvc-group.by/$1 [R=301,L] Аэрофлот" запретил своим агентствам сотрудничать с сервисом Aerobilet, входящим в турецкий холдинг IATI
18.12.2019

Аэрофлот" запретил своим агентствам сотрудничать с сервисом Aerobilet, входящим в турецкий холдинг IATI

Эксперты комментируют причины и последствия возможного банкротства одного из ведущих турецких турхолдингов

Ситуация с неплатежами компании IATI, которая является одним из крупнейших ОТА в Турции, затронула и российский рынок, сообщает АТОР. Так, вчера «Аэрофлот» проинформировал агентов о запрете сотрудничества с билетными агрегаторами, принадлежащими турецкому холдингу. Отметим, что холдинг IATI принадлежит Левенту Айдыну, бывшему совладельцу туроператора TEZ Tour, покинувшему компанию в 2012 г.

Как говорится в письме авиакомпании, «информируем вас о запрете сотрудничества с группой компаний IATI – IATI Turizm Ticaret AS, Gama IATI Turizm Ticaret Anonim Sirketi и IDMS TurizmTicaretA.S (www.aerobilet.comwww.aerobilet.ruwww.aerobilet.com.tr.) в части, касающейся продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот».

Как говорится также в заявлении российского перевозчика, «при выявлении фактов нарушения данного запрета, агентство,  осуществившее  оформление авиаперевозки, будет незамедлительно  отключено  от  ресурсов  авиакомпании  без предварительного уведомления».

В отраслевых агентских компаниях подтвердили факт письма «Аэрофлота», - сообщает АТОР. По мнению экспертов, примеру национального перевозчика вскоре последуют и другие отечественные авиакомпании – S7 и «Уральские авиалинии».

«Такой расклад говорит о том, что IATI находится в тяжелом финансовом состоянии и не может рассчитаться с авиакомпаниями. Так что, если указанные билетные сервисы по-прежнему будут продавать билеты «Аэрофлота», это будет уже мошенничеством», - говорит один из участников авиаотрасли.

В то же время в пресс-службе Aviasales сообщили, что отключили Aerobilet «еще после истории с авиакомпанией Belavia». Напомним, что в конце октября стало известно, что около 4 тыс. туристам, купившим билеты на рейсы «Белавиа» на сайте аеrobilet.ru, белорусская авиакомпания отказала в перевозке, поскольку оплату за эти авиабилеты от IATI Turizm Ticaret A.Ş., кому и принадлежит сайт aerobilet, не получила. Факт неоплаты поставщик не признал.

Источник в авиационной отрасли "Интерфакса" в свою очередь сообщает, что задолженность "Аэробилета" перед авиакомпаниями составляет $48 млн.

"Много ли это? В предыдущей аналогичной истории с сервисом Sindbad.ru задолженность составляла $10 млн. Проблемы "Аэробилета" в октябре уже сказались на пассажирах авиакомпании Belavia, которая предложила трем тысячам своих клиентов повторно оплатить билеты, что с юридической точки зрения – нарушение.

В целом же история больше касается агентов, а не пассажиров – если они продолжат работать с этой компанией, "Аэрофлот" их отключит от своих систем продаж", — сообщил источник.

Напомним, что еще в середине октября турецкие СМИ сообщили, что компания IATI допустила дефолт.  Как сообщается на сайте IATI, компания оказывает услуги по бронированию авиаперелёта, размещению в отелях,  трансферам и приему туристов, в том числе выступает принимающей компанией для ряда российских туроператоров.  

В IATI сразу же опровергли информацию о финансовых проблемах. 

В компании утверждали тогда, что причиной неверной информации стало то, что турецкая компания не согласилась с переходом на New Gen ISS, новую платежную систему IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), которая обременяет агентства дополнительными обязательствами.