Новости от 09.11.2017

Заказать консультацию
09.11.2017

Компания «Аэрофлот», Изменение условий возврата билетов

Компания «Аэрофлот» сообщила агентам, что отказ в визе больше не будет являться причиной для вынужденного возврата авиабилета, передаёт издание Frequent Flyers. Эту информацию «Ведомостям» подтвердили один из агентов «Аэрофлота» и человек, близкий к компании.
Если раньше, не получив визу, можно было вернуть даже невозвратный билет, то теперь, если у вас визы под поездку ещё нет, а билеты вы уже покупаете (в том числе для предоставления в консульство или посольство), то их нужно покупать по возвратному тарифу, иначе вы потеряете деньги и для возврата билета придется умереть или заболеть.
Frequent Flyers 
По данным издания, целью нововведения является «приведение локальных нормативных актов ПАО «Аэрофлот» в соответствие требованиям действующего законодательства ФАП-82 и в связи с вводом в октябре 2016 года новой структуры тарифов. Frequent Flyers отметило, что в новой структуре есть возвратные тарифы, и стоят они немного дороже невозвратных.
Ранее пассажир, которому отказали в визе, мог вернуть даже невозвратный билет. Теперь отказ в визе перестанет быть причиной вынужденного возврата билета по независящим от пассажира причинам, отметили «Ведомости». По данным РБК, новые правила вступают в силу с 25 октября.
Для авиабилетов, оформленных с 25 октября 2017 года, в случае отказа пассажиру в выдаче визы возврат билета следует производить по правилам примененных тарифов как для случая добровольного отказа от перевозки.
«Аэрофлот» (цитата по РБК) 
Близкий к «Аэрофлоту» источник «Ведомостей» отметил, что компания считает правила «абсолютно справедливыми», так как при покупке билета пассажир должен просчитывать риски. У него есть опция — приобрести невозвратный билет, либо возвратный с небольшой доплатой, но компания не должна брать на себя риски пассажиров и финансовые потери.
В Федеральных авиационных правилах прописана возможность возврата денег по медицинским показаниям, но для этого пассажир должен предоставить документы. Возврат за отказ в визе там не указан. Гендиректор компании Ozon Travel (агент «Аэрофлота») Дмитрий Яковлев пояснил, что ФАП-82 обязывают авиакомпании вернуть средства только в случае смерти или тяжелой болезни, но дают право дополнительно устанавливать основания для возврата. Этим пользовался «Аэрофлот».
По словам Яковлева, вторая указанная в телеграмме причина означает, что «Аэрофлот» считает экономически нецелесообразным возвращать деньги по невозвратным тарифам на фоне их снижения. Представитель «Аэрофлота» не прокомментировал данную информацию.
На сайте «Аэрофлота» указаны правила возврата билетов для агентов системы взаиморасчётов BSP. Там говорится, что «несвоевременное оформление визы посольством того или иного государства не является основанием для осуществления вынужденного возврата авиабилета».

Возврат к списку