С 15 августа авиаперевозчики, входящие в состав группы компаний Lufthansa, упрощают правила компенсации за отмену и задержку рейсов. По новым правилам, пассажирам больше не придётся получать одобрение своего перевозчика, чтобы вернуть деньги.
Также обращайте внимание на код рейса. Под нововведение попадают коды OS, LX, SN или EW.
В Европе и России правила выплат различаются.
Что касается европейских авиакомпаний, то сейчас пассажир имеет право на компенсацию, если рейс отменён или задержан более чем на 3 часа. Сумма — от 250 до 600 евро — зависит от маршрута. Компенсацию можно получить только тогда, когда в задержке виновата авиакомпания. Ваше опоздание, плохая погода и даже забастовка работников аэропорта не в счёт. Об этом подробно пишет и сама Lufthansa.
В ином случае пассажирам необходимо направить письменную жалобу в адрес авиакомпании. В жалобе указать: имя, номер рейса, дату, аэропорт вылета, данные о самой задержке, информацию о личном банковском счете. Затем добавить к жалобе проездные документы, то есть билет, и с этим набором подойти к стойке авиакомпании — поставить подтверждающий штамп.
Внимание: именно этот штамп не требуется с 15 августа!
Кажется, что разницы нет, и бумажная волокита остаётся всё равно. Но представьте: если за компенсацией у стойки выстроится больше 100 человек, очередь получится немаленькая. А теперь будет достаточно самостоятельно собрать несколько важных бумажек, и всё.
В Регламенте EC № 261/2004 и Монреальской конвенции прописаны все права авиапассажиров в Европе. Регламент и конвенция действуют на всех рейсах внутри ЕС, на всех рейсах, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
Но здесь с оговоркой: на международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила, и международные договоры России, например, та же Монреальская конвенция. Если в каком-то вопросе эти нормы различаются, то в приоритете — международные нормы.